Пластинчатый конвейер это транспортирующее механическое устройство с грузонесущим полотном из стальных пластин, прикрепленным к цепному тяговому органу.
Опросный лист для пластинчатого конвейера | Скачать |
Технические показатели пластинчатых конвейеров | Скачать |
Применение пластинчатого конвейера для транспортирование горной массы в тяжёлых условиях работы. Транспортировка тяжёлых единичных грузов, которые невозможно транспортировать ленточными конвейерами: крупно-кусковая руда, горячий агломерат, известняк, горячие заготовки и других материалов. Разновидность пластинчатых конвейеров для багажной карусели, которая установлена в большинстве современных аэропортов в помещениях выдачи багажа. Их также встраивают в некоторые сельскохозяйственные машины. Пластинчатые конвейеры применяют в качестве технологических линий в стекольной промышленности на автомобильных линиях по сборке автомобилей. На производствах по добыче и переработке в качестве питателей пластинчатых для равномерной подачи пароды, угля, гранита, известняка, различных руд и других полезных ископаемых во многих других отраслях.
Характеристики пластинчатого конвейера:
толщина пластин – от 3 мм;
ширина полотна – от 500 мм;
скорость движения полотна – от 0,6 м/с;
производительность – от 250 до 2000 т/ч;
угол наклона установки – до 45º.
Рабочие инструменты пластинчатых конвейеров:
пластичное полотно;
ходовые ролики;
тяговый орган;
приводная станция;
натяжная станция.
Классификация пластинчатых конвейеров:
пластинчатые питатели;
пластинчатый конвейер;
прямой пластинчатый конвейер;
поворотный пластинчатый конвейер;
передвижной пластинчатый конвейер;
Преимущества пластинчатых конвейеров:
возможность транспортирования более широкого (по сравнению с ленточными конвейерами) ассортимента грузов;
способность транспортирования грузов по трассе с крутыми подъёмами (до 35°-45°, а с ковшеобразными пластинами - до 65°-70°);
возможность транспортирования грузов по сложной пространственной траектории;
высокая надёжность.
Недостатки пластинчатых конвейеров:
малая скорость движения грузов (до 1,25 м/с);
как и у других цепных конвейеров:
большая погонная масса конвейера;
сложность и дороговизна эксплуатации из-за наличия большого количества шарнирных элементов в цепях, требующих регулярной смазки;